Главная \ Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Одним из направлений деятельности нашей Компании является защита прав физических лиц в судебных инстанциях и помощь при использовании досудебного порядка, при реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, сроков передачи товаров или оказания услуг и  безопасности их для жизни и здоровья  в области защиты прав потребителей.

   В соответствии с законом "О защиет прав потребителей"  наша Компания осуществляет следующие виды деятельности:

                        БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

                      ПО ВОРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!!!!

  • с помощью своих сотрудников - профессиональных юристов – оказывает услуги по составлению претензий, исковых заявлений в суды, осуществляет представительство в указанных инстанциях;
  • анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями или иными лицами, с целью выявления в вышеозначенных документах несоответствия положениям законодательства с последующими рекомендациями;
  • проводит по просьбе потребителей с помощью привлечения третьих лиц независимую экспертизу, товаров и услуг, выдают потребителям экспертное заключение;
  • осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, нарушению прав потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и извещают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), принимает необходимые меры для защиты прав потребителей;
  • в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по поручению потребителя;
  • оказывает юридическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей и в иных вопросах гражданских правоотношений, применения положений Закона о защите прав потребителей и других нормативных актов в сфере защиты потребителей.

      Как вернуть товар в магазин? Вопрос хороший…. И если он у Вас появился значит, что-то пошло не так, как Вы планировали изначально. Для того чтобы ответ был полным нужно разобраться в каком случае у Вас есть право на возврат товара, а это зависит от конкретной ситуации.

     К сожалению, от приобретения бракованного товара не застрахован никто и вопреки бытующему мнению покупка товара в том или и ном магазине не может гарантировать Вам, что она будет радовать Вас вечно (ну или хотя бы в течение гарантийного срока) своей качественной службой. Все сказанное должно привести Вас лишь к одному выводу, что брак может быть в любом товаре у любого производителя. Если вы уже столкнулись с проблемой возврата товара, то ….

     Условно возврат товара можно разбить на две категории: возврат товара надлежащего качества и возврат товара ненадлежащего качества.

Возврат товара надлежащего качества

   В этом случае необходимо ответить на вопрос: «С момента покупки товара надлежащего качества прошло 14 дней?»

                                Возврат товара ненадлежащего качества

                           В этом случае необходимо  рассмотреть несколько ситуаций:

1.     «Вы приобрели товар, но ввиду того, что торопились, не внимательно рассмотрели его в магазине, а дома обнаружили что: имеются сколы-царапины, передан не полный комплект, не работает та или иная функция, имеются серьезные механические повреждения»

2.     «Вы приобрели товар, который проработав несколько дней, проявил некий заводской брак».

     Первая ситуация к сожалению очень распространена. Увы, приобретая товары в магазинах, мы часто торопимся поскорей принести покупку домой и ознакомится с ней в уютной домашней обстановке. Тем самым заведомо практически полностью лишая себя возможности предъявить какие-либо претензии к приобретенному товару относительно комплектности, сколов-царапин, иных указанных в примере дефектов. В соответствии со статьей 211 ГК РФ, «Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором». Вот и получается, что возвращаться в магазин и предъявлять претензии к продавцу нет смысла, так как доказать, что выявленный дефект был у товара до момента передачи его Вам практически не возможно.

     Вторая ситуации — это наиболее распространенный вариант развития событий. Первое с чего следует начать — составить претензию. Если Ваш товар входит в перечень технически сложных (Постановление Правительства №924), то случаи в которых Вы имеете право на возврат описаны в ЗоЗПП. Если же Вам повезло приобрести товар, не включенный в вышеуказанный перечень, то в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП:

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

      При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

     Требования, указанные выше, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

     Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

      Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

     Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

     В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

     Срок проводимой проверки качества, экспертизы не может превышать срок, установленный для рассмотрения избранного Вами требования (возврат денег — 10 дней, замена товара от 7 до 21, устранение недостатка — 45 дней).

     Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

      Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

      Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.